Материалы к урокам


Вопросы проверочной работы по истории
1.        Что  называется  полисом?
2.  В  какой  области  Греции  находились  Афины?
3. Что  такое  ареопаг?
                         
4.  Кого  в Афинском  полисе  называли  архонтом?
5.  Кого  в Афинском  полисе  называли  демосом?
6.  Законы  Солона  заложили  в Афинах  основы ___________
7.  После  реформ  Солона  в Афинах  для  решения  важных  государственных  дел  созывали ______

8.  «Демократия»  в переводе  с греческого  означает _______
9. В  какой  области Греции  находилась  Спарта?
10. Кто  управлял  Спартой?
11.  Укажите  главное  занятие  спартанцев:
12.В  каком  греческом  полисе  было  два царя?
13.  Что входило в обязанности 2х царей?
14. Кто такие илоты?



РКМ по математике 5 класс (задания)

 Эти задания нужно решить к 1 уроку математики
*********




Материалы к сочинению по картине «Сирень в корзине»
  1. ВОПРОСЫ по картине «Сирень».
-  Рассмотрим внимательно натюрморт «Сирень».
- Ваше первое впечатление от картины? (Пахнуло весной. Напомнило о тёплых солнечных днях, о первых весенних цветах. Приятно видеть чудесную сирень зимой, когда за окном холодно, в классе становится уютнее и теплее).
- Обратите внимательно на обилие цветов, изображённых художником. Сумел ли он показать, что сирень свежая? (На картине изображена  свежая сирень. Кажется, что её только что срезали с кустов и принесли из сада. Букет сирени влажный от утренней росы или дождя.)
- Какого цвета, каких оттенков эта пышная, великолепная сирень? (На картине сирень разных цветов и оттенков: белая, розоватая, светло-лиловая, тёмно-красная).
- Опишите веточки сирени, которые расположены в центре букета. (В центре букета высокая ветка тёмно-красной сирени. Под ней небольшие ветки белой  и  розоватой сирени.)  
- Какого цвета сирень в левой части букета? (Тёмно-красная, розовая с сиреневым оттенком, бледно-розовая)
- Опишите сирень правой части букета. (Справа кисти сирени крупные, пышные,   свисают от тяжести почти до самого стола. Тёмно-красные, бледно-сиреневые, белые гроздья.)
- Тщательно ли выписаны художником лепестки,  листочки, веточки сирени? (Не совсем, но если приглядеться, можно различить маленькие лепесточки-звёздочки сирени) Художник стремился передать своё впечатление от срезанных веток сирени, поэтому он не выписывает тщательно все   лепесточки сирени. Ему важен целостный образ букета.
- Какие прилагательные уместно использовать, чтобы описать величину веток и цветков сирени? (Крупные, пышные, тяжёлые, богатые ветки сирени, напоминающие гроздья спелого винограда. А маленьких цветочков сирени, похожих на звёздочки,  очень много.)  
- Все ли листья сирени освещены одинаково? (Все листья   освещены по-разному: вверху слева листья светло-зелёные с золотистым оттенком, в середине букета внизу – тёмно-зелёные)
- Что мы можем сказать о запахе сирени? (Ароматная) Какими  эпитетами-синонимами можно заменить прилагательное ароматный? (Пахучая, душистая, благоухающая).
-Продолжите ряд прилагательных, которыми можно выразить своё отношение к букету сирени. Сирень на картине, будто настоящая: чудесная, великолепная… (дивная, замечательная, восхитительная, необыкновенная, роскошная, прекрасная)
- В чём стоит сирень? (Сирень поставили в плетеную корзину. Может быть, её сплели из веток ивы.   Верхнюю часть корзины скрывают  листья и свисающие гроздья сирени.)
- На каком фоне изображена сирень? И почему? (Сирень изображена на тёмном столе у стены     с коричневым и желтоватым оттенками. На таком фоне хорошо выделяются яркие цвета сирени.)
ПРИМЕРЫ сочинений:
1. Большие пышные ветви сирени стоят на столе, в простой грубой корзине, сплетенной из прутьев. Свежая зелень листьев говорит о том, что срезали веточки совсем недавно. Мелкие цветки сплелись между собой лепестками и спелыми гроздьями свисают вниз. Цветочки распустились еще не все, можно увидеть крошечные бутоны. Букет обретет еще более роскошный вид, когда они расцветут. Нет сомнений, среди массы цветков есть имеющий пять лепестков, тот самый, исполняющий желания! Как жаль, что нельзя его отыскать на картине! Любоваться на букет, изображенный на полотне, можно бесконечно. Глядя на композицию из белых, лиловых, розовых и голубых соцветий, дополненных изумрудно-зелеными листьями, можно почувствовать легкий, едва ощутимый запах свежей сирени, согретой теплыми лучами солнца. Яркие и сочные краски холста завораживают зрителей, вызывают в воображении картины солнечных весенних дней. Хочется прикоснуться к этим чудесным ветвям, чтобы окунуться в дурманящую атмосферу весеннего утра и вдохнуть необыкновенный аромат весенних цветов.
2. Петр Петрович Кончаловский – художник, создавший большое количество натюрмортов с изображением цветов. Он был замечательным садовником, великолепно знал и любил цветы, особенно сирень.
        Передо мной репродукция  его картины «Сирень в корзине». Композиция картины проста и лаконична. Кроме букета в корзине, на полотне не изображено никаких других предметов. Посредством цветового контраста четко разграничены основной фон и поверхность. Основной фон – бледно-зеленый, поверхность – темно-серая, почти черная.
        Художник удивительно точно сумел изобразить, что сирень свежая, как будто ее только что срезали и принесли в комнату. Эта пышная, великолепная сирень разных оттенков: здесь бедно-розовая и темно-красная, лиловая и фиолетовая, серебристая и голубоватая сирень. Художник тщательно выписывает лепестки, листочки, веточки сирени. Смотря на картину, я будто чувствую  запах весны!  Такое впечатление создается благодаря свежести гроздей сирени.
        В картине «Сирень в корзине» художник отразил свое восхищение щедростью и богатством природы.        

Комментариев нет:

Отправить комментарий